Воспитание глобальной гражданственности по своей сути является моральным и (хотя об этом редко заявляют прямо) политическим проектом. Как отмечает Розалин Блэк, преподаватель образования в Университете Южной Австралии, “образование в области космополитического гражданства с утопическим видением потенциально может бросить вызов существующим структурам, будь то школа или общество в целом”. Хотя детям рекомендуется думать о себе как о взаимосвязанных с другими на мировой арене, им рекомендуется рассматривать гражданство как практику, которая должна применяться на местном уровне, вовлекая их в общественные мероприятия и протесты, такие как забастовки из-за изменения климата.
https://qpotok.ru/istoriya/kharakteristiki-anarkhizma
Блэк предполагает, что от молодых людей “все чаще ожидают, что они не просто ”будут" гражданами, но и будут воплощать свое гражданство на практике". Такое сочетание морали и активности соответствует набору различных ценностей. Один из защитников утверждает, что школы должны “помогать молодым людям понимать глобальные проблемы, включая изменение климата, истощение ресурсов и мировую финансовую систему.”

Недавние изменения австралийской учебной программы по гражданскому праву сделали упор на обучение на уровне сообщества, а не на богатое знаниями понятие гражданства, направленное на национальное строительство, изложенное в 1901 году. Этот сдвиг также позволяет учителям привносить в класс свои собственные взгляды и ценности.

Связь гражданства с разнообразием в Великобритании

Исторически у британских детей не было официальных уроков гражданства. Частично это можно объяснить "само собой разумеющимся’ статусом нации, в отличие от Австралии, где ощущалась необходимость культивировать национальную идентичность путем политического создания национального государства. Необходимость в официальных занятиях по гражданству была поднята в Великобритании, когда лейбористы пришли к власти в 1997 году.

https://qpotok.ru/istoriya/kharakteristiki-diktatury
При Тони Блэре министры правительства были озабочены проблемой социальной изоляции и, в частности, молодых людей, которые были отнесены к NEET (не в сфере образования, занятости или профессиональной подготовки).